Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. Страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах.

Специальность: Коррекционная психология, код специальности (шифр ВАК): страхи, и создании психологических программ изучения и преодоления.

Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность неравномерность развития различных сторон личности ребенка. Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития: Здесь находит отражение закон неравномерности развития.

Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребностей с высокой вероятностью приводят к отставанию в развитии логического операционального интеллекта. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.

Вовремя принятые превентивные меры позволяют избежать различного рода отклонений в развитии, а тем самым специальных коррекционных мероприятий. Взаимообусловленность в развитии различных сторон психики ребенка позволяет в значительной степени оптимизировать развитие за счет интенсификации сильных сторон личности ребенка посредством механизма компенсации. Кроме того, любая программа психологического воздействия на ребенка должна быть направлена не просто на коррекцию отклонений в развитии, на их предупреждение, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности.

Таким образом, цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Аудиальная психо-коррекционная программа"АЛКОНЕТ" Как только человек «прорывает» барьер страха, он еще больше погружается в алкоголизм.

Установите соответствие между принципами построения коррекционных программ и их содержанием 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Указывает на приоритетность устранения причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Принцип единства коррекции и диагностики. Указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: Принцип приоритетности коррекции каузального типа .

Согласует требования соответствия хода психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности - с другой. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей.

Принцип комплексности методов психологического воздействия.

Психокоррекционные сказки

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

коррекционно,коррекционная школа,развей,развивающие,программа, скачать В родительских анкетах на вопрос: “Есть ли у ребенка страхи.

Психокоррекционные программы против фобий и страхов Психокоррекционные программы против фобий и страхов Вашему вниманию представлена уникальная технология гипносуггестивного внушения. Уникальной особенностью технологии гипносуггестивного внушения, является возможность проходить весь оздоровительный курс у себя дома в удобное для вас время. Все наши гипнотические внушения изготовлены с использованием передовой технологии , которая обеспечивает самое глубокое внедрение внушения в подсознание.

Таким образом, внушаемая программа воспринимается подсознанием как собственная, что обеспечивает немедленное ее выполнение. Подавляющее большинство ограничивающих убеждений, как правило, носят характер самореализующихся пророчеств. Человек, который убежден, что он неудачник, будет во всем видеть только свои неудачи, тем самым подтверждая свое убеждение. Прогнозируя определенные последствия, человек, в прямом смысле слова, вызывает их.

Приведем простой, но удивительный пример. Знакомый, одного из членов нашей команды, считал, что он стал абсолютным неудачником. Он говорил примерно следующее Красивая музыка и ненавязчивая визуализация. С каждым просмотром Ты будешь на шаг ближе к славе Казановы! Основные симптомы социофобии — страх перед общением с людьми, чаще всего незнакомыми, в людных местах. Неуверенность при контакте с большой группой людей

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 с использованием рисуночной методики.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Психокоррекционная программа. Информация о психологии» Применение технологий личностного коучинга как условие уменьшения страха перед.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания. Они мешают проводить занятия.

Психокоррекционная программа по работе с социофобиями - файл 1.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Коррекционная программа профилактики неврозов у детей с ОВЗ. Детские неврозы. . 2) Коррекция страха врача, заболеть, уколов. 1. «Лабиринт». 2.

Основные причины и признаки проявления социофобии………….. Психологические методы диагностики основных признаков социофобии………………………………………………………………… Психокоррекционная программа по работе с социофобиями………23 Библиография………………………………………………………………. Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий например, публичных выступлений , либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.

Социофобия как боязнь общества представляет собой стихийный бесконтрольный страх, парализующий волю человека, осложняющий или делающий абсолютно невозможным его функционирование в обществе, сопровождающийся дрожью конечностей или всего тела, сердцебиением, жаром, потливостью, заиканием, синдром раздраженного кишечника, путаницей мышления, потерей контроля над собой, мышечными спазмами и т. Приступ социофобии могут спровоцировать различные ситуации, такие как выступления на публике, знакомства, присутствие в общественных местах под пристальным вниманием других людей: Причины развития социофобии скрыты в самом человеке, в его неуверенности в себе, зависимости от оценки и мнения окружающих.

Человек вполне осознает иррациональность своих фобий, однако, он не в состоянии подавить развитие паники, а неприятные физические симптомы лишь закрепляют его в болезни. Ростки социофобии чаще всего начинают произрастать еще в детстве, например, когда родители и воспитатели в своей воспитательной практике постоянно использовали сравнительные оценки поведения ребенка в ярко выраженной отрицательной манере: